Новости

05.02.2021

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОДПИСИ: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ И ЕЩЕ ПОМЕНЯЕТСЯ

Рассказываем, какие новшества уже действуют и какие вступят в силу в 2021-2022 гг.

С 2020 года разрешено получение электронной подписи (ЭП) дистанционно. Ранее необходимо было лично посетить удостоверяющий центр. Электронную подпись для наших клиентов мы оформляем напрямую через ООО «Прайм аудит», необходимо только представить документы удаленно.

Уже сейчас руководитель может получить ЭП за сотрудников, например, для подписи удаленно приказов, внутренних документов, накладных и актов. Такая электронная подпись работника содержит данные об организации, однако со следующего года правила изменятся. А еще портал Госуслуг теперь будет уведомлять физлиц о выпуске ЭЦП на их имя.

Электронная подпись стала универсальной. Ранее нужно было выбирать, для каких целей оформляется подпись: для сдачи отчетности, участия в торгах и т.д. Теперь все электронные площадки и информационные системы принимают одну ЭП, в т.ч. те, для которых ранее требовались сертификаты со специфическими расширениями.

Облачная электронная подпись. С 2021 года аккредитованные удостоверяющие центры (УЦ) могут хранить в «облаке» квалифицированную электронную подпись, что безусловно дает преимущества: документы можно подписывать из любого места, даже если с собой нет токена. И в целом, больше не нужно будет покупать лицензии для работы с крипто-ключами и иметь физические носители этих ключей (флэшки-токены).

Часть УЦ могут потерять аккредитацию с 01 июля 2021 года, т.к. к ним будут предъявляться повышенные требования. При этом выданные ими ЭЦП по закону продолжат действовать до истечения срока действия, но не более срока действия аккредитации УЦ, либо не позднее чем до 1 января 2022 года.

Поэтому с июля 2021 года ФНС начнет выпуск бесплатных электронных цифровых подписей для российских компаний, ИП и нотариусов. Как сообщает пресс-служба ФНС, в связи с тем что аккредитованным в настоящее время удостоверяющим центрам необходимо до 1 июля 2021 г. пройти процедуру переаккредитации, а срок действия выпущенных ими квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 г., ФНС России планирует наравне с указанными удостоверяющими центрами обеспечивать выпуск квалифицированной электронной подписи для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов с 1 июля 2021 г. в целях обеспечения перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге.

Выпускаемая удостоверяющим центром ФНС России электронная подпись будет применима для получения всех государственных и коммерческих услуг, а также подписания любых электронных документов.

С 2022 года руководители и другие сотрудники должны подписывать документы организации разными электронно-цифровыми подписями. Юрлица и ИП будут получать подписи в ФНС, физлица по-прежнему смогут обращаться в УЦ.

Сейчас руководители организаций могут подписывать документы электронной подписью юрлица. При этом в сертификате электронной подписи можно будет указать не только данные об организации, но и Ф. И. О. руководителя и его должность.

Другие сотрудники с 2022 года будут обязаны подписывать документы своими личными подписями физлица и прикладывать к ним доверенности. В электронных подписях физлиц будут указаны только личные данные физлица без наименования организации и должности. ​​​​

Доверенность на представительство от имени организации должна быть заверена квалифицированной электронной подписью юрлица. Такую доверенность сотрудникам придется отправлять вместе с каждым подписанным документом, если иное не предусмотрено соглашением участников электронного документооборота.

Также у организации останется право использовать электронную подпись юрлица, в которой не указаны руководитель или другое физлицо, при условии назначения в компании сотрудника, ответственного за ее использование.

Если у вас остались вопросы – обращайтесь за бесплатной консультацией по телефону: (4822) 65-64-00.


  

      

Новости

28.05.2021

СРЕДИ ДЕБИТОРОВ – КОНТРАГЕНТ-БАНКРОТ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Частая ситуация: контрагент обанкротился или «пропал». Каждый такой «долг» отрицательно влияет на финансовую стабильность компании.

Перед тем, как тратить силы и средства на взыскание просроченной дебиторки, давайте посмотрим, какие системные действия помогут выявить проблему на ранних сроках или вовсе предотвратить.

30.03.2021

КАК УДЕРЖИВАТЬ АЛИМЕНТЫ ИЗ БОЛЬНИЧНЫХ, ВЫПЛАЧЕННЫХ ЗА СЧЕТ ФСС

Организация-работодатель удерживает алименты, в том числе, с доходов в виде пособия по временной нетрудоспособности. При этом с 2021 года эти пособия выплачивает непосредственно ФСС. Что делать в этой ситуации организации и взыскателю алиментов?

Предварительная запись на семинар